Как банк грабит вкладчиков, которые ничего не подозревают

Вкладчики-депоненты, которые размещают золото в банке для хранения, искренне полагают, что оно там есть. Подтверждением этому являются банкноты, которые банк обязуется погасить реальным золотом по предъявлению. Тот, у кого-то на руках есть банкноты, обоснованно считает, что у него есть деньги.

В то же время мы помним, что банкир для дополнительного кредита использовал именно то золото, которое предназначено для погашения банкнот. Причем делал это осознанно. Оставив в наличии только 1/10 всего депонированного золота, а 9/10 ссудив. Что это означает? А ровно то, что банкир ссудил золото, которое вкладчик в действительности не сберег и не собирался этого делать. Именно поэтому он и разместил его на хранение. И даже готов был платить банку за это. Временное предпочтение такого вкладчика ясно свидетельствует о том, что депонированное золото есть его отложенное потребление, а не сбережения. И он вступает с банком в игру deposit banking.

Подтверждением этого является никуда не исчезнувшее желание депонента в любой момент предъявить банкноты к погашению. И банкир обещает ему это. Прекрасно зная, что большую часть времени у него нет в наличии золота, чтобы погасить все банкноты. Если бы это было не так, и принесший в банк золото являлся бы не депонентом, а сберегателем. Он сразу заявил бы об этом и был бы готов расстаться с золотом на некоторый срок. И поинтересовался бы, интересно ли банкиру взять у него золото в заем под процент. Будучи здравомыслящим человеком, он понимал бы, что невозможно заработать процент на свое золото, не инвестировав его в бизнес предпринимателя. А это неизбежно означает отказ от желания мгновенно изъять золото обратно.

Невозможно одновременно и съесть пирог, и хранить его в холодильнике. Это взаимоисключающие вещи! И если кто-то обещает сделать это возможным, он обманывает вас. Видимо, с целью выманить ваш пирог.

Банкир мошенническим образом использует золото, которое обязан хранить, для выдачи ссуд. Тем самым он делает деньги, которые в действительности не сбережены, сбережениями принудительно. Заключив с депонентом сделку в рамках deposit banking, банкир сознательно вступает в сделку loan banking, в одностороннем порядке нарушив контракт с депонентом и скрывая это.

При этом он сознательно вводит финансово неграмотного вкладчика в заблуждение. Обещая сочетание взаимоисключающих вещей – процента по депозиту и возможности забрать депозит в любой момент. Это невозможно. Чтобы получить процент, от блага надо отказаться, инвестировав его на длительный срок. Не сделав этого, процент получить нельзя — он не берется «из воздуха». В результате депонент считает, что у него в банке деньги есть. Хотя на самом деле их там нет. Вернее, тех денег, что в банке есть, на всех, кому он должен, гарантированно не хватит. Как в игре с музыкальными стульями, где 1 стул приходится на 10 участников.

Есть и второе неприятное экономическое следствие такого мошенничества. Оно заключается в том, что изначальное временное предпочтение депонента осталось старым. Банк, ссужающий депонированное золото в кредит, создает ситуацию, как если бы временное предпочтение изменилось, и депоненты стали больше сберегать.

Это невозможно заметить глазами. Но становится совершено очевидно, если владеть экономической теорией австрийской школы и понимать, что в действительности делает банк. В переводе на простой язык это означает, что тот капитал, который банк якобы ссужает предпринимателю, на самом деле в экономике отсутствует. Он не создан сберегателями. Они просто не хотят пока этого делать. Именно поэтому они и пребывают в состоянии депонентов. Именно поэтому и несут в банк деньги, не желая расставаться с ними на некоторый срок – для них важно забрать их в любой момент. То, что это физически невозможно, как-то мало их волнует.

Именно поэтому банк и прибегает к введению вкладчиков в заблуждение, обещая и процент, и возможность забрать депозит в любой момент. В итоге они сами плохо понимают, кто они – депоненты или сберегатели, считая себя и теми, и другими. Но так не бывает. Мотив обмана банка прост. Если бы он сразу честно сказал, что забрать депозит будет нельзя раньше определенного срока, желающих разместить у него вклад было бы гораздо меньше. И ресурсы для выдачи дополнительного кредита, а с ними и его заработок, были бы сильно ограничены.

Те, кто в действительности сберег капитал, идут на долговой рынок, и покупают либо облигации, либо паи инвестиционных фондов облигаций. Или сразу размещают деньги в банке на срочный депозит, понимая, что играют в игру loan banking. И не пытаются забрать деньги до момента окончания займа, понимая, что это невозможно. Можно лишь продать обязательство должника, и то с дисконтом.

В результате в определенный момент веденный в заблуждение «то ли депонент, то ли сберегатель» обнаруживает, что в банке у него нет тех денег, на которые он рассчитывает. Он либо не может получить золото по имеющимся банкнотам, либо снизившееся качество банкнот, приводит к отказу участников рассчитываться в этих банкнотах. Либо они принимаются с дисконтом, то есть девальвируются.

В худшем случае деньги такого вкладчика «замораживаются». Что де-факто означает их потерю.Так депонирование денег в банке превращается в принудительное сбережение. Которое рано или поздно для всей массы вкладчиков неизбежно оборачивается потерей денег. То есть — грабежом вкладчика.

Некоторые вкладчики прекрасно это понимают. И, как осознанные игроки в «финансовые пирамиды» (есть такой тип людей), рассчитывают вынуть деньги из банка и обратить их в ценности до того момента, как «наступит полночь и карета превратится в тыкву». Конечно, это происходит за счет потерь остальной массы вкладчиков.

Как в игре с музыкальными стульями, в депозитной игре с махровыми шулерами-банкирами неизбежно окажутся проигравшие. И их, как мы помним, будет 9/10. Вкладчик, к сожалению, способствует этому положению своей преступной безответственностью, жадностью и экономическим невежеством, попадаясь на обман банка.

Смотрите подкаст на видео выше, на YouTube или слушайте аудио в подкасте.  Другие выпуски подкаста «АНТИЭКОНОМИКС» смотрите на YouTube или на сайте. Если вы любите аудио, слушайте подкаст «Ваш бизнес — это продажи!». Чтобы получать уведомления о новых видео про продажи, подпишитесь на мой YouTube-канал. Другие видео, подкасты, интервью и статьи по продажам смотрите на моем сайте.

About The Author
- основатель и ведущий.