Пишем сами или аутсорсим?

Когда возникает задача — надо написать текст для статьи или книги, а точнее, писать регулярно — ленивый мозг мгновенно мобилизуется и услужливо подсовывает решение: а не найти ли того, кто это сделает за нас? Это один из тех редких случаев, когда лень — двигатель прогресса. Действительно, если вы не рождены для того, чтобы радовать человечество изящным слогом, есть множество талантливых людей, которые сделают это за вас на должном уровне. А вы лучше сосредоточитесь на том, что у вас хорошо получается. Это называется разделение труда. И это одно из лучших открытий человечества!

Татьяна Бадя — эксперт по эффективной работе с информацией. Бизнес-тренер и профессиональный преподаватель с 11-летним стажем. Автор более 20 книг, методических пособий и мини-книг, свыше 170 публикаций в СМИ, системы «Скорочтение ПЛЮС», признанной на государственном уровне в России, обучающих курсов и цикла передач на ТВ. Хозяйка «Студии продающего контента», редактор более 90 книг известных авторов — Николая Мрочковского, Андрея Парабеллума, Павла Кочкина, Евгения Колотилова, Александра Свияша, Александра Савкина и др.

Татьяна Бадя в Интернете
Татьяна Бадя ВКонтакте
Татьяна Бадя в Фейсбуке
Татьяна Бадя в YouTube
Татьяна Бадя в Twitter
Татьяна Бадя в LinkedIn
«Тренажерный зал для мозга» ВКонтакте
«Скорочтение и развитие памяти» в Фейсбуке
#ТатьянаБадя

Смотрите программу на видео выше, в YouTube или слушайте аудио в подкасте. Другие выпуски программы «МАРКЕТИНГ И ТЕКСТЫ» смотрите на YouTube или на сайте. Если вы любите аудио, слушайте подкаст «Ваш бизнес — это продажи!». Чтобы получать уведомления о новых видео про продажи, подпишитесь на мой YouTube-канал. Другие видео, подкасты, интервью и статьи по продажам смотрите на моем сайте.

Транскрибация выпуска:

— Здравствуйте, друзья! Это пятый эпизод программы «Маркетинг и тексты». Программа о том, как использовать статьи и книги для привлечения клиентов. И ваши покорные слуги – Евгений Романенко и наш эксперт Татьяна Бадя.

Татьяна, здравствуйте!

— Здравствуйте, Евгений! Здравствуйте, друзья!

— И сегодня мы с Вами не откажем себе в удовольствии еще раз так прокатиться газонокосилкой (недавно пересматривал этот фильм) по одной из самых крупных болей любого начинающего, да что там говорить, и не только начинающего, автора: «Писать ли самому или это дело все аутсорсить?». Учитывая нашу ментальную черту и желание все передавать кому-то, отдавать, да, этот вопрос, мне кажется, стоит перед, наверное, 90%  авторов.

Или вам известны авторы, которые строго для себя решили: «Вот пишу только я и никогда больше не прибегаю к услугам профессионалов?»

— Часто с этого как раз авторы начинают. Им кажется, что лучше сделать все самостоятельно. А аутсорсеры сделают либо плохо, либо дорого, либо медленно, либо все это вместе взятое.

— То есть, признаком профессионального автора (если я Вас сейчас правильно услышал) является как раз осознанная передача написания текстов на аутсорсинг?

— Так и есть. Давайте посмотрим более детально, в каких случаях имеет смысл писать самим, а в каких случаях лучше этого не делать. Потому что действительно бывают нюансы. И даже мне писали в личку, что немножко мы с Вами запутали зрителей: то мы говорим «пишите сами», то мы говорим «давайте на аутсорсинг» – непонятно, в каких случаях как действовать.

— Давайте тогда распутывать что ли. Уж простите, что мы так завернули мысль!

— Давайте распутывать. И начнем с написания текстов самостоятельно. Это стоит делать прежде всего новичкам, то есть тем, у кого нет бюджета на аутсорсеров. И плюс – это очень полезно для того чтобы потом этих самых аутсорсеров хорошо контролировать.

Потому что, если вы сами не писали статьи, не прикладывали собственную экспертную руку к созданию книги, то как вы потом поймете, вам хорошо сделали или плохо? Если вы хотя бы что-то попробовали сделать сами, но уже плюс-минус разбираетесь: качественно получилось, не качественно, цепляет аудиторию или нет. Так что первый случай, когда надо писать самому – это для новичков.

— То есть, начинать путь автора нужно с самостоятельного написания. Здесь, кстати, упомянем ваш потрясающий курс «Путь автора». Как говорится, путь начинается с первого шага, даже если путь займет тысячу ли (как говорят китайцы). Но пожалуйста, первый текст родите самостоятельно! А вот дальше Татьяна вам сейчас объяснит, как действовать после того, как вы войдете во вкус.

— Да. Дальше как правило начинается аутсорсинг в том или ином виде. Но мы к нему еще подойдем. А пока еще несколько частных случаев, когда нужно писать самим.

Когда речь идет об очень узкой специфической теме. Либо техническая, либо научная, либо что-то еще, в чем кроме вас почти никто не разбирается.

Сейчас многие могут подумать, что: «Ну, это же мой случай!», но на самом деле таких случаев бывает буквально один на 10 тысяч. И если вы даже занимаетесь научными, техническими и прочими темами, то всегда можно найти студента, который тоже в теме, который знает те же термины и дать ему самую черновую работу, а красоту наводить уже самим.

Но если вы попали в эту ситуацию, что у вас очень узкая тема, и никто в ней ничего не понимает, даже слов нужных не знает – пишите сами.

— То есть, я правильно понял? Аутсорсер профессиональный, он, действительно, такой многоплановый, и крайне мало тем где он вообще бы отказался писать. Профессиональный аутсорсер в общем-то возьмется за тексты широкого уровня. Особенно если вы не такой нишевый автор, и какие-то темы более-менее распространенные, то смело можно не переживать на этот счет.

— Конечно. Так и есть. И более того обычно в студиях есть копирайтеры, либо редакторы, которые специализируются на разных темах. Например, у нас есть те, кто понимают в психологии, те кто занимается бизнесом – продажами, те кто знаком хотя бы примерно с эзотерикой и при редактуре таких текстов не будет слишком много ошибок в терминологии и т.д.

— Ну что же, обнадеживающе! Дальше как действовать?

— Да, кто еще может писать сам, кому это имеет смысл делать? Те, кто любят писать, т.е. это человеку нравится. Это может быть или хобби, или очень любимое занятие. Если вы пишете тексты, вас прет – пишите сами. А аутсорсить можно, например, редактуру или литературную правку этого текста. Не лишайте себя удовольствия – пишите.

И также если у вас практически с детства есть писательские амбиции, что очень хочется именно самостоятельно написать книгу, самостоятельно ее издать, тоже не лишайте себя этого удовольствия. Но будьте готовы к тому, что, вероятно, все-таки помощь вам потребуется – если не редактора, то хотя бы человека, который поможет вам опубликоваться. То есть, это литагент или какой-то еще посредник, который работает с издательствами.

— Татьяна, уровень аутсорсинга, правильно ли я понимаю, что возможен даже такой вот жесткий аутсорсинг, когда автор вообще только ставит свою фамилию под текстом? Или все-таки ему нужно будет приложить усилие – ну как минимум наговорить что-то на диктофон или в интервью?

— Когда речь идет об экспертах, то автор все-таки участвует. Но иногда бывают такие ситуации, что человек достиг высокого положения в обществе (как у наших звезд эстрады бывает, или директоров завода) и ему хочется книгу, чтобы дарить своим внукам, чтобы дарить своим знакомым, партнерам по бизнесу. А книги нет, и нет даже идеи, о чем написать – ему пофиг, что там будет написано, главное, чтобы была его фамилия. С такими случаями тоже работаем, конечно.

— А в этом случае у него не возникает совестливости: «Ну я ж все-таки не приложил руку – только фамилию поставил!» Будет ли ему приятно эту книгу дарить? Вот такая проблема есть у авторов, за которых работают так называемые «литературные и прочие деловые негры»?

— В тех ситуациях, с которыми сталкивалась лично я, автор не запаривался такими вопросами, все было нормально. Он заплатил деньги, заплатил деньги большие, и получил то, что хотел – его фамилия.

Но вообще есть (особенно на Западе) такая традиция, что все-таки недостаточно просто заплатить. Обычно в таких случаях берут соавтора. То есть, крупно написана фамилия автора, который финансирует этот проект, который «лицо» этой книги. И у него указан соавтор, помельче его где-нибудь пишут или даже не на обложке. И автор так и говорит, что «книга моя, но конкретно писал вот этот вот человек». И это абсолютно нормальная тенденция. Можно и таким образом действовать.

— Ну что же, подведу краткое резюме. Как я понял, исходя из принципа разделения труда, от написания текста до уровня удобочитаемого конечным зрителем-читателем, есть масса вещей. И не каждый автор будет хорошим редактором (об этом мы уже говорили). Поэтому уровень аутсорсинга, в самом циничном случае он может быть 100-процентным.  То есть, просто поставите фамилию под текст, который за вас подготовили.

Ну а в более-менее нормальном случае вы можете сами выдать текст голосом, написать – в общем активно принять участие в рождении ребенка. Дабы этот «ребенок» (продукт вашего совместного мыслительного творчества между вами как условным отцом и условной матерью, вашим партнером) все-таки был вашим и ваши хромосомы там тоже присутствовали, если для вас это опять же важно. Вот так, Татьяна, можно сказать?

— Можно и так. А потом идти уже в сторону клонирования – после первой книги издавать следующие. Но мы об этом как-нибудь в следующий раз поговорим.

— Подтвержу главную мысль. Когда вы начинающий автор, вам действительно хочется самому попробовать. Но когда вы уже автор постоянный – понимаете, что лучше, когда текст за вас напишут. И действительно автор регулярный пользуется аутсорсингом чаще, чем автор начинающий – подтверждаю, как регулярный автор. Это правильнее. Вот такие вот откровения звучат в нашей сегодняшней программе.

Татьяна, нужно ли что-то добавить под финал нашего сегодняшнего выпуска по соотношению аутсорсинга и самостоятельного написания текстов в маркетинге?

— Добавлю еще тезисно про аутсорсинг. Что если вы не прирожденный писатель, если написание текстов не дарит вам кучу счастья, то лучше аутсорсить.

И также рекомендую аутсорсить всю черновую работу. Если есть какая-то длительная работа по сбору материала, по перепроверке цитат, по конспектированию книг или расшифровке того, что вы наговорили на диктофон, не надо свое личное драгоценное время тратить на эту черновую работу. Передавайте это на аутсорсинг, а свой ум и свою энергию освободите для более творческих задач и тех, от которых вас прет.

— Ну а если вы – регулярный бизнес, и ставится задача наполнять ваш блог регулярным текстовым контентом, то аутсорсинг – это вообще ваша тема, даже не думайте. Смело обращайтесь к Татьяне Бадя, и она поможет вам наполнить ваш сайт, ваш корпоративный блог качественными, хорошими текстами. Потому что «пуд соли» и «собака», и миллионы букв уже давным-давно съедены моей потрясающей визави Татьяной Бадя.

Что же, это была программа «Маркетинг и тексты», где мы говорим о том, как использовать книги и статьи для привлечения клиентов. Татьяна Бадя и Евгений Романенко были с вами.

Ставьте лайк, пишите комментарий. Подписывайтесь на наш YouTube канал, чтобы не пропустить новые интересные выпуски наших программ Татьяны Бадя и других экспертов нашего сообщества.

Пишите хорошие тексты чужими руками, привлекайте клиентов!

На сегодня все. Всем отличного дня! Удачи вам! Пока-пока!

— До свидания!

About The Author
- основатель и ведущий.