Почему нельзя игнорировать мобайл

С Александром Павлютем — о феномене мобайла, как он вытесняет традиционный интернет и почему бизнесу, который хочет выжить, нужно быть не просто в интернете, но в смартфонах своих клиентов.

Александр Павлють — IT-адвокат, основатель и руководитель студии веб-технологий. Больше 10 лет занимается коммерческой разработкой программного обеспечения и веб-сервисов на заказ, а также бизнес-консалтингом. Специализируется на развитии малого и среднего бизнеса путем «оттехнологичивания» их рутины и дизайна коммуникаций продуктов компаний с потребителями.

  • почему Гугл выиграл у Яндекса в России;
  • как смартфон становится персональным помощником и влияет на SEO;
  • как не разбирающиеся в интернете люди сначала упростили сайты, а потом ушли в мобайл;
  • если вас нет в мобайле — вас нет в бизнесе;
  • не мода, но польза: что должно быть в мобильном приложении;
  • чем вызвана популярность мессенджеров;
  • как возрастает ценность прямой доверительной коммуникации;
  • для масс работает то, что тупо, примитивно, с одной кнопкой «Жми сюда!»;
  • о чем нужно думать и что нужно делать уже сейчас;
  • социальные сети как интернет для «интеллектуально бедных», мобайл как спасение от компьютеров.

Александр Павлють в Интернет
Александр Павлють в Фейсбуке
Александр Павлють ВКонтакте

Смотрите подкаст на видео выше, на YouTube или слушайте аудио в подкасте.  Другие выпуски подкаста «Продвижение в интернете» смотрите на YouTube или на сайте. Если вы любите аудио, слушайте подкаст «Ваш бизнес — это продажи». Чтобы получать уведомления о новых видео про продажи, подпишитесь на мой YouTube-канал. Другие видео, подкасты, интервью и статьи по продажам смотрите на моем сайте.

Тезисы выпуска (Александр Павлють):

1. Мобильность везде

Гугл обогнал Яндекс по поисковому трафику в рунете благодаря мобайлу.
Растет мобильное потребление очень сильно, проникновение идет серьезное.
Смартфон — это персональный помощник, количество обращений к которому только увеличивается.
Responsive — это мобильная версия, адаптивная, подстраиваемая под доступные размеры экрана.
Большинство людей пользуются сетью как бы “по-принуждению”. Они породили все эти инструменты “Кликни сюда” — это те люди, которые особо не видят разницу в рамках компьютера, что есть браузер и сайт, а что часть оповещения, например, самого компьютера. В принципе, пользование компьютером (и сидение за ним как следствие) для решения определенных задач для них — это боль.
Как только появились адекватные смартфоны с нужными сценариями для них — фоточки и публикация с обратной связью (соцсети), поиск информации, потребление развлекательного контента (новости, фишки, музыка) — они с радостью сбежали из “компьютерной тюрьмы”. У многих и сейчас нет компьютера, но телефон есть обязательно. Сегодня они еще стали много искать в поисковиках.

2. Нет в мобайле — нет вас в бизнесе

В поисковой выдаче ранжируются сайты выше, у которых есть мобильная версия, а если в конкуренции мобильных версий — та, у которой по качественной оценке лучше качество.
Мобильная версия — это про присутствие в сегменте.
В перспективе года двух не быть в мобайле — смертельно для бизнеса.
Мобайл растет — если вас нет в мобайле, значит вас нет в бизнесе.
Выйти в мобайл — быть технически готовым вести коммуникацию в мобильных каналах (персональные девайсы).

3. Приложения, мессенджеры.

Мобильная версия — это облегченная версия доступа к вашему бизнесу через сайт.
Выйти в мобайл — скорее сделать приложение, с точки зрения удобства потребления.
Все побежали делать приложения, чтобы “было” приложение, как раньше все бежали делать сайты, чтобы “был сайт”, что без определенных сценариев потребления бессмысленно.
Мобильное приложение для бизнеса — это управляемая точка касания, со сценариями потребления нужными пользователю, которые может реализовать бизнес.
Примеры типов потреблений:
— Cheap Trip может постоянно давать новый регулярный контент о путевках (тип каталог);
— Длинный цикл реализации продукта (для коммуникации клиента со своим заказом, проверка статуса, места в производственной цепочке, положения в доставке и т.д.);
— Любые доставочные истории (каталог + актуализация местоположения и статуса).
У каждого бизнеса свои сценарии потребления, и есть он не у всех бизнесов такой интересный.
Мессенджеры дают возможность всем бизнесам входить в доверительную коммуникацию без всех этих выдуманных сценариев приложений.
Мессенджеры — это новые форумы, но без накопительной части, это ситуативные каналы.

4. Куда все движется и что делать.

Текущие роботы обратной связи не работают — скажите “мяу”, чтобы я вам доверял.
Нужно быть открытым к коммуникации с клиентами.
Очень сильно возрастает ценность доверительной коммуникации.
Не пиши законы — программируй. Экономика, которая работает, приходит через технологии в нашу страну.
Есть люди кто любит технологии, любят перемены, а есть те, кто их терпеть не может — и вторых большинство.
“Нажми сюда”, “кликни тут”, “скачать сейчас” — это пути выхода для людей, которые технологию не любят и для них это выход из ситуации.
Инструкции пошаговые сделаны для синхронизации одинаковости поведения для усредненного человека — инструкции “для тупых” именно поэтому и работают.
В мобайле вы должны быть по существу — у вас просто нет места чтобы “навести шум”, как на лендингах или своих сайтах, в мессенджерах только текст + картинки и никакого оформления, в приложениях чуть больше возможностей, но все равно мало места.
Обязательно понимать. что да как делать и выходить в мобайл любыми возможными способами, чем раньше, тем лучше.
Фейсбук — интернет сам в себе. Там очень много людей, которые в интернет не ходят.
Социальные сети и их друзья — это интернет для бедных (интеллектом). Готовые к потреблению на блюдечке с «голубой каемочкой» (раньше для этого было).
Мобайл — это спасение от компьютеров для тех, кто их терпеть не может.
Помощнику количество личных задач, которые ему делегируют, становится все больше и больше у каждого.
Технология займет свое место в проводах, экраны уйдут из взаимодействий от людей — голосовые интерфейсы развиваются очень хорошо.
Роботы в будущем — это телефоны в кармане, роботы виртуальные. Им не нужны физические тела.
Что делать — нужно давать потреблять себя еще этим роботам и помощникам. Как именно это будет стандартизовано, в ближайшее время мы увидим обязательно, история про некий “сайтмап” для этих помощников не за горами.

About The Author
-

основатель и ведущий.