Как выбрать CRM

Чем хороша популярная бесплатная vTiger CRM по сравнению с другими CRM? Обсуждаем с Олегом Антоновым, экспертом по внедрению CRM:

— Я знаю, что вы занимаетесь внедрением системы, конкретной CRM-системы, в частности vTiger, в чем по вашему опыту ее преимущество по сравнению с другими хорошими CRM в изобилии представленным на российском рынке CRM-систем?

— Здесь есть несколько преимуществ. Во-первых,  это CRM с богатой историей. Это на данный момент шестая большая мажорная версия CRM-системы, которая прошла нелегкий путь эволюции. Вначале от одной CRM-системы, потом вторая CRM-система была переписана полностью  другими разработчиками и так далее. То есть в ней буквально учтен опыт десятилетий предпринимателей, которые  ее использовали на мировом рынке в первую очередь. Всем известно, что на российском рынке  культура использования CRM, она  гораздо моложе, и с учетом повсеместного отсутствия формализованных бизнес-процессов, не может считаться  эталонной. Как  не печально об этом говорить, хотя я люблю все отечественное. Тем не менее, CRM-система с мировым именем — это значит многое.

Второй момент заключается в том, что эта система с открытыми исходными кодами, она не требует оплаты за лицензию. И стоимость системы, самой  программы не зависит от количества пользователей, для которых эта система будет использоваться: хоть для одного, хоть для тысячи. И соответственно, это приводит к дополнительному преимуществу, так как код системы открыт. Любой программист, а их много, имеет возможность как его модифицировать, так и ознакомиться с ним, найти в нем какие-то уязвимости или ошибки, что невозможно для систем с закрытым исходным  кодом. Соответственно, количество ошибок в коде становится меньше, уязвимости быстрей исчезают.

Ну, и эта система предлагает более 50 модулей, которые автоматизируют практически все возможные варианты того, что может происходить в отделе продаж. Это не ERP- система. Там нет управления персоналом, управления производством и многих других, порой необходимых вещей. Но что касается отдела продаж, там есть все то, что требуется для его автоматизации.

— Можно сказать что, поскольку система западная, а там, как известно, все, что касается управления продажами, оно опережает нас на десятилетия, то то, что называется Best Practice – лучший опыт, лучшая практика управления продажами, они все уже перекочевали в CRM-систему и дают уже готовый инструментарий. Не надо ломать голову, что нужно. Бери да пользуйся.

— Совершенно верно. Если просто использовать как есть, многие лучшие практики уже будут реализованы. И помимо всего прочего, в отличие от других западных систем, система vTiger была локализована российской компанией на достаточно глубоком уровне. То есть это качественный перевод, который обеспечивает согласованность перевода во всех частях системы, и есть документация на русском языке, соответственно. Второй момент – она переведена на уровень глубже, то есть если требуется использовать рубли в качестве валюты, то знак доллара ставится перед суммой, а подпись о том, что это рубли, ставится после суммы. Это требует более глубокой адаптации, все эти форматы дат и часовые пояса – все это гибко настраивается и создает очень серьезное удобство при работе с этой системой по сравнению с другими западными аналогами.

— Я правильно услышал, что преимуществом vTiger является отсутствие удорожания системы в зависимости от количества рабочих мест, которыми надо обеспечить эту CRM систему, по сравнению с другими CRM системами, берущими плату за количество лицензий?

— Совершенно верно. Модель монетизации многих CRM систем построена на том, что при ограниченном количестве – 3-5-10 человек пользователей CRM система может быть совершенно бесплатной, но при увеличении количества персонала стоимость системы начинает расти уже в арифметической прогрессии. При этом зачастую требует оплаты лицензий за каждого пользователя за год вперед. Соответственно стоимость оплаты за 2-3 года может быть сопоставима со стоимостью внедрения. По большому счету, систему vTiger может администрировать штатный администратор компании. Если штатного администратора нет, поддержка может требоваться в основном при внесении в систему каких-то изменений.

— То есть расходов каких-то там на абонентское обслуживание, каких-то платежей дополнительных, их не существует?

— Скажем так, можно один раз систему поставить и пользоваться. Абонентское обслуживание нужно тогда, когда необходимо предотвратить ситуацию, когда возникла какая-то непонятность, неизвестность, или хочется кого-то обучить, или модифицировать какие-то шаблоны. То есть для того, чтобы иметь возможность эту систему гибко развивать.

Сайт Олега Антонова
Олег Антонов ВКонтакте

Смотрите интервью на видео выше, на YouTube или слушайте в подкасте. Другие интервью с Олегом Антоновым смотрите на YouTube или на сайте:

Если вы любите аудио, слушайте подкаст «Ваш бизнес — это продажи!». Чтобы получать уведомления о новых видео про продажи, подпишитесь на мой YouTube-канал. Другие видео, подкасты, интервью и статьи по продажам смотрите на моем сайте.

Хотите понять, нужна ли вам CRM? Свяжитесь с Олегом Антоновым, назовите промокод tetrasales и получите бесплатную 60-тиминутную консультацию!

About The Author
-

основатель и ведущий.