Как бесплатно публиковаться в журналах

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Евангелие от Матфея

Мой многоуважаемый коллега!

Если на бескрайних просторах интернета, среди тысяч слов и «многабукафф» ваш наметанный глаз выхватил заголовок этой статьи, то вы, по всей видимости, эксперт. Как и ваш покорный слуга.

Раз так, то вы наверняка знаете, что вам просто жизненно необходимо постоянно повышать внешнюю экспертность. Чтобы вас знали как эксперта, читали как эксперта, воспринимали как эксперта. Иначе какой толк, если о ваших глубоких знаниях будет известно только паре ваших друзей и любимой собаке?

Лучше всего для этого начать публиковаться в журналах.

Вспомните. Когда вы открывали какой-нибудь журнал и видели в нем фото интересного дяди и его статью — какая первая мысль у вас мелькала? «Наверное, специалист, эксперт. Ведь всяких проходимцев публиковать не будут».

Сделайте то же самое, и будет вам счастье. Как это сделать? Вот пошаговая инструкция, которая сработала у меня.

Шаг №1. Найдите интересующие вас журналы.

Google вам в помощь. Или Яндекс, если вы, как говорит Парабеллум, «больше верите в Яндекс и поклоняетесь Яндексу». Чем больше журналов по вашей теме вы найдете, тем в большем количестве разных изданий появятся в итоге ваши статьи. Воронка продаж и здесь работает «железно».

Итак, находим, составляем табличку в Excel — название журнала, его сайт, ФИО редактора (это клетку заполните потом), его контактный телефон и емайл.

Шаг №2. Установите с ними контакт.

Лучше всего это сделать по телефону. В «живом» общении вы быстрее поймете, готов ли журнал с вами сотрудничать и на каких условиях. Естественно, пока вы не Радислав Гандапас, вы предлагаете статьи бесплатно. Но не подумайте, что это попытка пропиариться «на халяву». Ваши статьи должны нести ценность читателям журнала.

Перед звонком составьте его сценарий (скрипт). Как правильно это сделать, прочитайте в моей статье «Как написать эффективный скрипт для любого звонка»Он быстрее приведет к нужному результату,  и с ним вам будет легче звонить. Один скрипт подойдет для всех изданий.

Перед звонком найдите знакомого и проведите с ним пару раз «ролевую игру». Нет, это не то, что вы подумали. Потренируйтесь на нем произносить скрипт звонка. Это очень полезно, чтобы не «слажать» в реальном разговоре.

Шаг №3. «Продайте» себя как автора.

Когда скрипт «отскакивает от зубов», звоним в журнал. Просим соединить с тем, кто принимает решения по публикации новых материалов. Скорее всего, это будет ответственный редактор. Скорее всего, дама в возрастном диапазоне 25-55 лет.

Обращаясь к редактору по телефону, начните с фразы «Доброе утро /день/вечер» и обратитесь к нему по имени. Это сразу расположит его к вам. Помните, что вы звоните по делу, хотите предложить журналу ценность, и хотите знать, интересно ли ему это. Никаких «Простите за беспокойство» и т.д.

Проговорите с редактором скрипт звонка. Если вы составили его правильно, и журналу в принципе это интересно (то есть в него не стоят в очередь одновременно Бакшт, Парабеллум и Гандапас), вы договоритесь о сотрудничестве.

Любому журналу нужен интересный контент. И если вы вменяемо пообщаетесь в первый раз (для этого и нужна «ролевая игра»), то, скорее всего, будете представлять для него некоторую ценность.

Шаг №4. Договоритесь о предоставлении статьи.

Запросите темы статей, объем и сроки. Выберите интересующую вас тему, сообщите ее редактору. Подтвердите, что выдержите объем и сроки (это проблема многих авторов, и редактору хочется быть уверенным, что вы не доставите ему здесь лишнюю головную боль).

Все это уже можно делать по электронной почте. Лично я, к примеру, с 80% выпускающих редакторов никогда не общался по телефону, а только почтой и в социальных сетях. И это не помешало мне опубликоваться в десятке изданий.

Шаг №5. Напишите статью и отошлите ее в журнал.

Когда вы договорились с журналом, пишите статью. Если вы этого никогда не делали, не беда – даже Джимми Хендрикс когда-то тоже впервые взял в руки гитару.

Прямо сейчас перейдите по этой ссылке, в разделе «Магазин» разыщите курс «Путь автора. Как взяться за перо и стать гуру», купите его и пройдите за неделю. И будете писать быстро, понятно и интересно.

Кстати, эту статью я пишу в качестве домашнего задания к одному из уроков курса. Если вы дочитали до этого места, значит, она написана неплохо. Хотите также? Жмите!>>.

Итак, учитесь, пишете статью и отправляете ее редактору. Можете сразу не стараться ее сделать идеальной – на то он и редактор, чтобы обрабатывать материал перед публикацией. Считайте, что получаете еще и бесплатную редактуру.

Я, к примеру, отсылаю статью в достаточно обработанном виде, как для блога. Еще ни одну не отказались публиковать.

Шаг №6. Получите обратную связь и дождитесь публикации.

Если надо, редактор пришлет вам обработанную статью для уточнения и утверждения. Дождитесь от него ответа с возможными правками, подтвердите их. И далее просто отслеживайте публикацию.

Как видите, алгоритм совершенно не сложный. Повторите его с как можно большим числом журналов, и через некоторое время вы – эксперт с собственными публикациями и клиентами от них. Действуйте!

Смотрите видео выше, на YouTube или слушайте аудио в подкасте.  Другие видео-статьи смотрите на YouTube или на сайте. Если вы любите аудио, слушайте подкаст «Ваш бизнес — это продажи». Чтобы получать уведомления о новых видео про продажи, подпишитесь на мой YouTube-канал. Другие видео, подкасты, интервью и статьи по продажам смотрите на моем сайте.

About The Author
- основатель и ведущий.