Как воплотить бизнес-идею в реальность

Рассуждаем с Александром Павлютем на болезненную тему отсутствия четкой аргументации идей, которые собирается внедрять предприниматель, как это приводит к бесполезным затратам времени и денег, и какой из этого выход.

Александр Павлють — IT-адвокат, основатель и руководитель студии веб-технологий. Больше 10 лет занимается коммерческой разработкой программного обеспечения и веб-сервисов на заказ, а также бизнес-консалтингом. Специализируется на развитии малого и среднего бизнеса путем «оттехнологичивания» их рутины и дизайна коммуникаций продуктов компаний с потребителями.

  • почему внедрять без аргументации — ошибка;
  • какие ваши доказательства, что это у вас сработает?
  • что такое аргумент;
  • чем чревато отсутствие аргументации: инвестиционные ошибки, или malinvestments;
  • стратегические просчеты нельзя компенсировать тактическими успехами;
  • какой выход: дерево целей, онтология, возможности и ресурсы;
  • почему автор идеи не видит всю цепочку: взгляд со стороны;
  • быстрота обратной связи: в инженерных системах без аргументации никак, а в человеческих «прокатывает».

Александр Павлють в Интернет
Александр Павлють в Фейсбуке
Александр Павлють ВКонтакте

Смотрите подкаст на видео выше, на YouTube или слушайте аудио в подкасте.  Другие выпуски подкаста «Продвижение в интернете» смотрите на YouTube или на сайте. Если вы любите аудио, слушайте подкаст «Ваш бизнес — это продажи». Чтобы получать уведомления о новых видео про продажи, подпишитесь на мой YouTube-канал. Другие видео, подкасты, интервью и статьи по продажам смотрите на моем сайте.

Тезисы выпуска (Александр Павлють):

1. «Давайте внедрять!»
Многие, посетив тренинг, просмотрев видео, прочитав книгу, пообщавшись со знакомыми и получив инсайт — бегут внедрять.
В этих инсайтах мотивационная часть, как правило, отсутствует. Просто решили.
Люди не делают, как правило, ни одной попытки собрать аргументацию — почему именно это идея, именно у них, именно в данный период времени, именно на текущих возможностях (много должно быть типов аргументов …) принесет именно этот результат.
Есть идея — и нет аргументации, нет аргументации — значит “не записано в бумагу и не принято” в работу.
Это касается и стартапов, и про работающий бизнес, это про все — точка приложения не важна, ошибка одна и та же везде.
Как в торговой компании, так и на производстве (завод), так и в личных делах и т.д.

2. «Какие ваши доказательства?»
Сам факт поиска доказательной базы очень отрезвляет.
Также раскрывается проблема отсутствия приоритетов: для текущей цели с возникшей идеей могут быть выполнены совершенно другие действия, которые дадут огромнейший прирост результатов.
Итого: что такое аргумент — это границы плоскостей. Это внешний артефакт, который своим физическим существованием констатирует какой-либо факт. Сама констатация является уже неким заявлением о чем либо.
Существует тотальное непонимание, что такое “Аргумент” — многие этого просто не знают, приводят аргументы типа “я же опытный, вот я же крутой, я же собственник …” и так далее.
Даже самые очевиднейшие простейшие заявления требуют написанной аргументации.
Также сильная проблема — тотальное отсутствие этой аргументации.
Рассматриваю на примере производства.
Цепочка выглядит так: 1) инсайт -> 2) аргументация (и проверка ее на достоверность разумеется) -> 3) проверка (применяемости) гипотезы 4) Запуск инвестиций для воплощения.

3. Malinvestments
Основная категория риска — инвестиционная и стратегическая.
Ошибка на этом этапе стоит всего: риск закрытия бизнеса, потери времени и ресурсов, походы по ложным путям (топтание на мести и опять же растраты).

4. Как аргументировать.
Понять что такое аргументация, начать ее записывать.
Цепочка от замысла до миссии должна валидироваться — где каждый шаг, задача, действие имеет обоснование и свою цель, тем самым формирование всю цепочку целей, в итоге формирующих миссию (в форме выдачу) компании.
Пользоваться внешними мозгами для наведения понимания, что у него происходит.
Примеры аргументов — различные отчеты, статистические данные, политические решения, произошедшие событие, физические явления, социальные запротоколированные явления, научные заключение и т.д. Это все аргументы.
Мир решений, идей, планов и проектов очень “гибкий” по сравнению со стройками, диванами, шкафами и заводами.
Отличие от “жесткости” реального мира (где железки шириной в 10 метров не пройдут в проход шириной в 8 метров) — в итоге дает эффект “бомбы замедленного действия”.
Чтобы сделать почву “твердой” и ведущей себя подконтрольно — сформировать доказательную базу, состоящую из проверенных аргументов.
Отсутствие аргументации в инсайтах, задачах и идеях дает эффект (негативный) отложенного результата всегда, и в целом все “как-то плоховато” у бизнеса, а у того, кто действует осознанно, все “как-то нормально все развивается.»

Category: Павлють
About The Author
- основатель и ведущий.