Кому CRM облегчает жизнь

Станет ли легче собственнику, руководителю или сотрудникам компании, если в ней будет внедрена CRM? Обсуждаем с Олегом Антоновым, экспертом по внедрению CRM:

— Кому конкретно в компании становится легче от того, что появилась и внедрена CRM и можно с нею работать? И как именно легче?

— В первую очередь легче становится менеджерам по продажам, потому что, общаясь с большим количеством клиентов. У них нет нужды хранить у себя в памяти всю историю взаимодействия. Открыв карточку, они с легкостью получают доступ ко всей информации того, что происходило с этим клиентом.  Далее преимущество огромное получают их руководители. Потому что они понимают, с каким количеством клиентов ежедневно или еженедельно работает каждый менеджер. Они получают статистику в режиме реального времени того, что происходит, как выглядит на данный момент воронка продаж, и видят слабые места.

О чем соответственно, могут сообщать  уже своему руководству, либо же, если это собственники, или топ-менеджеры, то предпринимать какие-то решения, позволяющие нивелировать сужение воронки там, где этого можно избежать. Но и естественно, можно проводить аналитику, понимать какие сезонные колебания, как спрос меняется, как зависят от каких-то праздников или еще каких-то факторов продажи. То есть видеть ситуацию такой, какая она есть, и управлять ею, что, собственно говоря, и значит: управлять отношениями с клиентами.

— Кроме менеджеров по продажам часто структура продаж компании выглядит как: директор по продажам или коммерческий директор, то есть топ-менеджер, который, в принципе курирует эту область, дальше от него идет руководитель отдела продаж и линейные менеджеры. Как облегчается работа руководителя отдела продаж, если он есть, и топ-менеджера компании, который курирует продажи, директор по продажам, коммерческий директор, ну, либо генеральный директор, если компания малого бизнеса и продажи в руках генерального директора?

— Руководители отдела продаж получают такую статистику как стадии сделок и суммы по этим сделкам планируемые. То есть он может прогнозировать выручку компании, в соответствии с теми показателями, которые были в предыдущем периоде. Например, цикл сделки в компании длится в среднем 2 недели, и наблюдая, что сейчас 10 сделок находятся в последней стадии, можно прогнозировать, что последняя стадия в среднем длится 3 дня, значит в течение 3 дней эти сделки будут закрыты. Опять же по суммам понятно, какая будет выручка. Понятно, какая конверсия при закрытии последней стадии, соответственно можно примерно прикинуть объем выручки. По большому счету, планирование выручки и прибыль компании – это основная проблема, с которой сталкиваются руководители отделов продаж, при общении с коммерческими директорами.

Сайт Олега Антонова
Олег Антонов ВКонтакте

Смотрите интервью на видео выше, на YouTube или слушайте в подкасте. Другие интервью с Олегом Антоновым смотрите на YouTube или на сайте:

Если вы любите аудио, слушайте подкаст «Ваш бизнес — это продажи!». Чтобы получать уведомления о новых видео про продажи, подпишитесь на мой YouTube-канал. Другие видео, подкасты, интервью и статьи по продажам смотрите на моем сайте.

Хотите понять, нужна ли вам CRM? Свяжитесь с Олегом Антоновым, назовите промокод tetrasales и получите бесплатную 60-тиминутную консультацию!

About The Author
-

основатель и ведущий.