Как CRM облегчает управление клиентами

Как внедрение CRM для отдела продаж компании упрощает управление клиентами? Обсуждаем с Олегом Антоновым, экспертом по внедрению CRM:

— От каких проблем компания, внедрившая CRM, точно избавляется?

— По моему опыту, во-первых, они избавляются от проблем… Я это так называю «Свежая база клиентов», когда в памяти менеджера или собственника находятся последние примерно 50 клиентов, с которыми были какие-либо контакты, а все, что было до этого, оно уже практически забыто. Или сливается в единую кучу. И некоторые люди с удивлением обнаруживают, что у них не 50, а гораздо больше клиентов. И взаимодействовать они могут с ними со всеми.

Соответственно, здесь вторая проблема: они избавляются от проблемы того, что у них есть клиенты, которым они забыли позвонить, забыли прислать или напомнить о том, о чем они обещали напомнить. То есть пропадают «забытые» клиенты. В любой момент можно зайти в базу и сделать рассылку по всей базе. Либо  вспомнить, что с этим клиентом не было контакта больше полугода и выйти с ним на связь. Третья проблема – это воровство базы данных и, соответственно, удаление этой базы, потому что не секрет, что в компании возможен саботаж, когда менеджер просто портит всю базу. И я знаю, например, одну очень уважаемую компанию, у которой до сих пор вся база клиентов хранится в распечатанном в двух экземплярах виде с нескольких десятков листочков, и ее даже нет в электронном виде. Что может произойти с этой базой, страшно даже представить.

Следующая задача – это сбор статистики по клиентам. То, что немыслимо без каких-либо баз данных даже в Google Analytics или Google Документах нельзя взять статистику, если они специально не ведутся с расчетом на то, что эта статистика потом будет собираться. Доступ к базе опять же… можно тому менеджеру, который уволен, соответственно, очень легко и просто отключить доступ к базе, не дав ему возможности ее слить.

— Можно ли резюмировать, что компания, внедрив CRM, вдруг осознает, что в ее бизнесе есть огромный, дремлющий, плохо используемый актив под названием «клиентская база»?  И мы можем, если с ней правильно работать, мы можем выжимать из нее все, что нам нужно, управляя своими продажами, и осознание, что этот актив у них есть  грубо говоря, как открыл тумбочку, обнаружил у себя там энное  количество денег, о которых забыл — такая заначка, не в явном, конечно, виде, надо их немножко раскупорить, поднять, и они появятся. То есть такое открытие компания делает.

— Да, совершенно верно. В английском языке основной объект в CRM называется opportunity – возможности, то, что на русский часто переводят как «сделка».

Сайт Олега Антонова
Олег Антонов ВКонтакте

Смотрите интервью на видео выше, на YouTube или слушайте в подкасте. Другие интервью с Олегом Антоновым смотрите на YouTube или на сайте:

Если вы любите аудио, слушайте подкаст «Ваш бизнес — это продажи!». Чтобы получать уведомления о новых видео про продажи, подпишитесь на мой YouTube-канал. Другие видео, подкасты, интервью и статьи по продажам смотрите на моем сайте.

Хотите понять, нужна ли вам CRM? Свяжитесь с Олегом Антоновым, назовите промокод tetrasales и получите бесплатную 60-тиминутную консультацию!

About The Author
- основатель и ведущий.