Зачем внедрять CRM

Как внедрить CRM в бизнесе? Каким образом это приведет к увеличению продаж? Обсуждаем с Олегом Антоновым, экспертом по внедрению CRM:

— Итак, Олег, расскажите, почему компании в принципе обращаются к вам за внедрением CRM?

— Ну, здесь есть два аспекта: компании понимают, что им нужно, наконец, понимают, что им внедрять CRM и выбирают меня в качестве подрядчика. Почему они понимают, я думаю, объяснять не нужно — это единственный на данный момент возможный способ организации эффективных продаж из офиса в автоматизированном режиме, когда продажи не зависят от собственника. Выбор меня происходит опять же, по двум причинам. Во-первых, это мой опыт в автоматизации бизнес-процессов, то есть понимание того, что происходит в компании у заказчика, порой даже лучше, чем у самого заказчика. И второй момент — это удобство, потому что удобство очень важно: удобство решений, удобство использования системы, удобство взаимодействовать. Из этого складывается хороший проект с понятными сроком, бюджетом и результатом.

— Я правильно понимаю, что инициатива о внедрении в компании CRM идет от собственника?

— По-разному. Иногда у собственника есть вопрос, который нужно решить.  Пример: учет продаж или потери какие-то клиентов. А  иногда инициатива исходит от меня, когда я прихожу и говорю: «Что же вы делаете? Кто же так в XXI веке работает»? Они спрашивают: «А как?» — «А вот так вот», — и начинаю внедрение.

— В каком проценте компаний, с которыми вы общаетесь, их менеджмент и собственники понимают, что CRM скорей нужна, а в каком приходится объяснять и открывать глаза на то, что как то вы до сих пор работаете без CRM в XXI веке?

— Нет таких компаний, которые не хотели бы работать с CRM в принципе, или не знали бы, потому что концепция уже настолько раскручена, что я не встречал людей, которые вообще не знают что такое CRM в сегменте бизнеса. Есть люди, которые сомневаются и опасаются сложностей. Некоторые мои клиенты называют меня переводчиком с птичьего языка на человечий. Когда они понимают, что я могу помочь им разобраться в этом вопросе и могу внедрить им в это в их компанию, все опасения, сложности этого процесса куда-то очень быстро испаряются.

— Если все собрать, давайте мы представим, что мы собрали в одном месте всех пользователей либо желающих воспользоваться CRM, то есть апологетов этой идеи готовых внедрений, вот какой характерный признак будет их отличать? Как они будут говорить? Как они будут думать? Как будет выглядеть бизнес их компании? Будут ли они представлять собой какую-то такую тусовку интересную, глядя на которую можно сказать, что «я хочу в ней оказаться» другому собственнику, у которого CRM еще не внедрена.

Сайт Олега Антонова
Олег Антонов ВКонтакте

Смотрите интервью на видео выше, на YouTube или слушайте в подкасте. Другие интервью с Олегом Антоновым смотрите на YouTube или на сайте:

Если вы любите аудио, слушайте подкаст «Ваш бизнес — это продажи!». Чтобы получать уведомления о новых видео про продажи, подпишитесь на мой YouTube-канал. Другие видео, подкасты, интервью и статьи по продажам смотрите на моем сайте.

Хотите понять, нужна ли вам CRM? Свяжитесь с Олегом Антоновым, назовите промокод tetrasales и получите бесплатную 60-тиминутную консультацию!

About The Author
- основатель и ведущий.