Банк: партнер или мошенник?

Люди рассматривают банк как место, куда можно «пристроить» временно свободные деньги за вознаграждение в виде процента по депозиту. Самыми привлекательными cторонами депозита являются гарантированный процент по депозиту и возможность изъять вклад по первому требованию. Это сочетание делает банковский депозит крайне интрументом приращения денег.

Чем больше сумма свободных средств и срок, в течение которого они точно не понадобятся, тем выше соблазн разместить их на депозите. Особенно это касается компаний, у которых на счетах часто образуются большие денежные остатки.

Банки прекрасно это знают. Поэтому значительную часть сил, средств и собственной изобретательности тратят на привлечение вкладчиков. Для физических лиц разрабатываются привлекательные линейки депозитов с фееричными названиями и образами, возбуждающими фантазию.

Для бизнеса используются рациональные аргументы. Например, удобство операций с депозитом, различные опции, могущие понравиться финансовому директору или главному бухгалтеру. Поскольку размещаются деньги компании, а не собственные, нередко применяется метод «Особой Техники Клиентской АТтракции». Топ-менеджера прямо заинтересовывают несколькими процентными пунктами фактической ставки по депозиту, которая больше указанной в договоре банковского вклада.

Вторая ассоциация со словом «банк» — «источник денег». Место, где можно взять кредит. Заемщики могут быть двух типов. Это бизнес, берущий кредиты как капитал для инвестиций, и лица, берущие потребительские кредиты для того, чтобы «проесть» их.

Кредитование — не менее масштабное по ресурсам и применяемым технологиям маркетинга и продаж направление банковского бизнеса. Для физических лиц применяется агрессивная реклама кредитных карт с удобным сервисом, реклама в местах покупки и др. Для юридических лиц, где суммы больше, в ход идут личные контакты, активные продажи и привлекательные условия.

Несмотря на то, что в заемных средствах больше заинтересован будущий заемщик, активность банков в продаже кредитов показывает, что банк заинтересован в размещении своих ресурсов не меньше заемщиков.

Итак, банки, с одной стороны, рассматриваются как источник дополнительного дохода для вкладчиков временно свободных денежных средств. С другой – как источник денег для тех, кому они нужны.

Все это приводит к убеждению, что банки являются эдакими благодетелями человечества, без которых экономика бы давно остановилась. Ведь они позволяют зарабатывать, а также снабжают бизнес деньгами для инвестиций, способствуя экономическому росту. Кто будет утверждать, что это плохо?

Но при детальном рассмотрении банковского бизнеса, особенно последствий существования банковской системы в том виде, в котором она сложилась в 20 веке, выясняется следующее. Банк не только не является добросовестным партнером вкладчика и предпринимателя. Напротив, это тщательно замаскировавшийся, «белый и пушистый» враг обоих.

В краткосрочной перспективе его действия могут привести к улучшению благосостояния отдельно взятых вкладчиков и предпринимателей. В долгосрочной же перспективе они неизбежно ведут к нанесению ущерба и тем, и другим.

Кроме этого, они неминуемо разрушают благосостояние всех остальных экономических агентов, не взаимодействующих напрямую с банковской системой. Это получатели фиксированных доходов – наемные работники, пенсионеры, бюджетники, страдающие от девальвации и инфляции.

Чтобы разобраться в том, почему банки приносят больше вреда, чем пользы, слушайте другие выпуски этого подкаста. Мы посмотрим на историю денег и банков, полную мошенничества и обмана, а также неизбежной расплаты за него тех, «кто обманываться рад».

Смотрите подкаст на видео выше, на YouTube или слушайте аудио в подкасте.  Другие выпуски подкаста «АНТИЭКОНОМИКС» смотрите на YouTube или на сайте. Если вы любите аудио, слушайте подкаст «Ваш бизнес — это продажи!». Чтобы получать уведомления о новых видео про продажи, подпишитесь на мой YouTube-канал. Другие видео, подкасты, интервью и статьи по продажам смотрите на моем сайте.

About The Author
- основатель и ведущий.